Видеонаблюдение на судах

Согласно Федеральному закону №16-ФЗ «О транспортной безопасности» все суда должны быть оснащены инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности. Система судового видеонаблюдения обеспечивает не только контроль за акваторией и перемещением других судов, но и при грамотной установке помогает в организации управления судном и личным составом, а также упрощает работу вахты. Судовое видеонаблюдение позволяет круглосуточно вести контроль за погрузочными операциями и ремонтными работами.

Судовые камеры (комплект судовое видеонаблюдение) могут комплектоваться стеклоочистителем (дворником) и бачком омывателя. Управление происходит по заданной программе или по требованию оператора. Наличие стеклоочистителя позволяет использовать судовую систему видеонаблюдения в сложных погодных и технологических условиях.

Нашей компанией была разработана судовая камера специального исполнения с поддержкой функции очистки и омывания стекла для использования в тяжелых погодных условиях, а также во взрывозащищенной зоне (камера со стеклоочистителем и бачком омывателя). Бачок омывателя располагается на расстоянии до 3м от камеры. По по команде оператора или по заданной программе, камера производит омыв и протирку стекла.

Изображения с системы видеонаблюдения может быть выведено не только на мостик, но и в каюту капитана и помещение дежурного с разграничением прав на просмотр. При наличии канала связи может быть организована трансляции одной или группы камер в головной офис или ситуационный центр. Для этого предусмотрено специальное сжатие изображения и снижения частоты обновления кадров в целях экономии траффика.

В целях контроля за перемещением личного состава и учета лиц прибывших и покинувших судно предлагается использовать аналитические модули специализированного программного обеспечения. Сервер будет автоматически выводить необходимую информацию на мостик и пост дежурного.

Система судового видеонаблюдения является поднадзорной РМРС (Российский Морской Регистр Судоходства) и должна отвечать требованиям РМРС, а также иметь сертификат одобрения.

Система судового видеонаблюдения

Система видеонаблюдения на судах устанавливается согласно проектным решениям, которые должны быть одобрены РМРС.

В минимальной комплектации система судового видеонаблюдения должна состоять из следующих компонентов:
  • Камеры наружного (всепогодного) исполнения
  • Камеры внутреннего (коридорного) исполнения
  • Сервер/видеорегистратор
  • Монитор
  • Коммутационное оборудования
  • Источник бесперебойного питания
  • Блоки питания
  • Кабельная продукция
  • Комплекты крепления

Часто клиент задаётся вопросом, стоит ли переплачивать за нержавеющую сталь наружных камер, если её можно заменить алюминием. Заменить, конечно, можно и даже нужно, если речь идёт о закрытых помещениях, где воздействие факторов окружающей среды сведено к минимуму. Однако стоит ли экономить на защите камеры, обеспечивающей безопасность и сохранность дорогостоящего судна, в сложных эксплуатационных условиях, например, в присутствии соли и низких температурах? Опять же решать клиенту, но для убедительности мы рекомендуем обратиться к практике применения алюминия в аналогичных условиях, для примера, взглянув на фото алюминиевой коробки после одного года эксплуатации в условиях опытового морского бассейна.

Большинство установленных судовых систем видеонаблюдения, к сожалению, не отличаются высоким качеством картинки и функциональностью. Наша компания осуществляет не только поставку систем судового видеонаблюдения, но и производит модернизацию существующих камер на базе имеющихся коаксиальных кабельных трасс. Если на объекте уже установлены камеры, но качество изображения с камер и функционал не устраивает персонал и судовладельца, мы можем предложить полное переоснащение или частичную модернизацию аппаратной части, позволяя существенно экономить при значительном повышении качества картинки системы видеонаблюдения.

Во многих судовых системах в настоящее время используются аналоговые модули камер низкого разрешения. Качество картинки оставляет желать лучшего. Лица почти всегда трудноразличимы даже на близком расстоянии. После модернизации модулей и коммутационного оборудования можно получить гораздо лучшую картинку не прибегая к перепротяжке кабельных трасс и монтирования новых корпусов камер.